Интервью с главой американской лаборатории робототехники Томасом Бьюли

Представляем вашему вниманию интервью Сандера Олсона (Sander Olson) с доктором Томасом Бьюли (Thomas Bewley), возглавляющем лабораторию Coordinated Robotics Lab в Калифорнийском университете в Сан-Диего (University of California San Diego). Эта лаборатория специализируется на использовании управления в замкнутом контуре для придания устойчивости роботам. Сам доктор Бьюли является экспертом в симуляциях, оптимизации и вопросах контроля, связанных с роботами. Сейчас он пишет учебник по данному предмету. Лаборатория доктора Бьюли совершенствует созданных там роботов очень быстрыми темпами, и каждый год разрабатывает все более новые их модели.

SwitchbladeСандер Олсон (далее СО): Вы возглавляете лабораторию Coordinated Robotics Lab в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Что делает ее уникальной?

Томас Бьюли (далее ТБ): Наша лаборатория представляет собой базу, работающую с роботизированными механизмами. Мы делаем акцент на моделировании и контроле динамически нестабильных механизмов. Мы обнаружили, что креативные и минималистические разработки, в которых, однако, отсутствует устойчивость при разомкнутом контуре управления, способны быть очень даже маневренными. Мы создаем небольших простых роботов, способных преодолевать большие и сложные препятствия с помощью продвинутых стратегий управления с обратной связью.

СО: Как же вы добиваетесь большой эффективности работы таких механизмов?

ТБ: В основном, с помощью замены устойчивости при разомкнутом контуре управлением при замкнутом контуре. Свои исследования мы начали с изучения прыгающих роботов. Простая концепция «пого-стик», прыгающей игрушки, которая сама по себе совершенно неэффективна, представляет собой важную веху в робототехнике. Это так называемый эквивалент обратного маятника, только с дискретным временем. Наш проект iHop уже не раз обновлялся, и благодаря ему появился новый концепт робота на гусеничном ходу Switchblade и сферический концепт iceCube. Механизм iHope также был создан и в более простом, не прыгающем варианте. Вместо этого он бросает мяч, за что получил название iFling. Это отличная идея для рынка игрушек. Проекты iHop, Switchblade, iceCube и iFling – самые продвинутые модели в нашей лаборатории на данный момент. Все четыре разработки находятся сейчас на стадии ожидания получения патентов.

СО: Одной из важных разработок вашей лаборатории является так называемое «улучшенное восприятие окружающей действительности». Что это такое?

ТБ: Вначале мы создаем прототип комнаты, отправляя в реальное помещение роботов. Они делают массу фотографий комнаты с разных перспектив и с разного расстояния, с учетом находящихся там предметов. Затем все снимки совмещаются, и получается трехмерная виртуальная реальность, похожая на таковую в современных видеоиграх-стрелялках от первого лица. Мы также следим за загрязнением окружающей среды, контролируя концентрацию загрязняющих веществ. Кроме этого, мы отслеживаем и направление ветра, чтобы понять, куда будет направляться по воздуху вредное вещество. Для этого используются алгоритмы, как в прогнозах погоды. Эти алгоритмы включают в себе самоходный наземный транспорт, расположенный на парковке университета. Но уже разработанные нами алгоритмы работают с использованием беспилотных летающих и подводных аппаратов. С их помощью можно изучать пепел в небе над Северной Европой или пятна нефти на воде.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.