Интервью с главой американской лаборатории робототехники Томасом Бьюли - 2

1.-ASIMOСО:Ни у одного из ваших роботов нет ног. Почему так?

ТБ: На самом деле, у iHop есть некоторое подобие ноги, и мы даже подумываем как-то развить эту концепцию. Но вы правы, мы не планируем свои механизмы по подобию биологических созданий. Мы рады, что инженеры могут строить колеса, моторы и механизмы, которые являются очень функциональными. Роботы же, созданные по принципу биологических организмов, оснащены линейными приводными механизмами, подобными мускулам. Мы полагаем, что лаборатории, которые создают роботов, похожих на живые организмы, изначально ограничивают свои возможности именно в плане дизайна формы, а не инженерных достижений. Мы сознательно решили не производить роботов, по форме напоминающих живые организмы, даже, несмотря на большую популярность и более привлекательный эстетичный вид таковых. И хотя нас часто вдохновляют биологические системы, мы не ограничиваемся дизайном по подобию живых существ. Также, мы стараемся фокусировать внимание на проблемах, которые не рассматривают другие лаборатории.

СО: На данный момент вы создали и работаете с третьим поколением устройства iHop. В каких сферах и для каких целей оно может быть использовано?

ТБ: Гаджет iHop использует свои два больших колеса, чтобы ездить, когда это возможно, причем, как в горизонтальном, так и в вертикальном режиме. При необходимости этот механизм способен также и перепрыгнуть сложные препятствия. То есть, устройства, работающие по принципу iHop, могут использоваться для ведения поисковых работ в горящих зданиях со ступеньками, перевернутой мебелью, дырами в полу, горящими препятствиями, которые нужно преодолеть (что механизм реализует благодаря прыжкам). Также iHop может быть использован и в сражениях в городах и в организации национальной безопасности, для изучения неизвестных зданий или пещер и при необходимости спасения людей из-под завалов.

СО: Ваша лаборатория сотрудничает с другими в университете?

ТБ: Да, наша работа очень взаимосвязана. Мы активно сотрудничаем с лабораториями, работающими в других областях, включая подразделение искусственного интеллекта, технического зрения, оптики, сенсорных технологий и других сфер. В то время как наша сфера деятельности – улучшенная мобильность и подвижность устройств, мы активно внедряем открытия и смежных областей в наших роботов.

ТБ: Самый необычный дизайн, скорее всего, у iceCube. Это самодвижущийся, автоматически управляемый и очень подвижный сферический бот. Есть такой научный эксперимент, проводимый в старших классах наших школ, когда ученик сидит на вращающемся стуле и держит в руках быстро вращающееся колесо велосипеда. Если ось колеса наклонить, мощная сила начинает вращать сам стул, на котором сидит ученик.

У приспособления iceCube есть четыре таких вращающихся маховика, чьи оси можно менять. Маховики в данном случае можно назвать гироскопами управляющего момента. Они меняют свои оси внутри устройства, обеспечивая ему максимальную подвижность. Стоит представить себе принцип работы iceCube: вы будто сидите на вращающемся стуле, но внутри сферы, и у вас не один, а четыре маховика. Вы можете менять оси их вращения по своему усмотрению и передвигаться за их счет. В целом, это – занимательный опыт в области трехмерной динамики и забавного дизайна робота.

Устройство iFling представляет собой неопрокидываемый механизм, похожий на сигвей, который к тому же способен подбирать и бросать мячи для пинг-понга. Благодаря функциональному дизайну гаджет с легкостью поднимает мячики, закатывая их по корпусу. Мяч автоматически поднимается за счет вращательного движения колеса и отправляется в контейнер между колес, в котором умещается четыре мяча. Процесс метания мячик также эффективен, и реализуется по команде в стиле игры в лакросс.

Наконец, Switchblade – это шустрый реконфигурируемый гусеничный самоход. Его гусеницы выполнены таким образом, что каждая из них способна независимо вращаться вкруг оси сцепного колеса гусеничного механизма благодаря так называемому «бедренному» шарниру. Этот робот, таким образом, может балансировать на своих передних или задних колесах и даже взбираться по ступенькам. Кроме этого он может работать и в режиме активной подвески, что нивелирует помехи на неровной дороге или в ее отсутствие.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.