В Корее роботы появятся в каждом детском саду

Сложно представить себе робота-учителя, который бы целиком автономно вел урок в школе. Однако это вполне реальная перспектива, которая уже даже начинает понемногу воплощаться в жизнь в Южной Корее. Мы упоминали о ней в одной из публикаций, и пришло время более детально рассмотреть такую возможность на примерах из жизни.

1.-EngkeyВ начальных классах южнокорейских школ в Масане и Даегу в рамках эксперимента уже начали работать роботы-преподаватели. Первый из них – учитель английского языка по имени EngKey. Это очень милый яркий робот синего или оранжевого цвета, скорее напоминающий пингвина, чем гуманоида. Его разработали исследователи в Корейском институте науки и техники (Korea Institute of Science and Technology).

Работать EngKey может на двух уровнях. Самая простая модель этого робота предназначена для обучения произношению с помощью предварительно записанных речевых моделей. Таким образом, EngKey представляет собой скорее ассистента настоящего учителя в классе, где учатся малыши. И благодаря роботу они с большей легкостью запоминают речевые паттерны – такой вид обучения для них гораздо более интересен, да и чувствуют они себя с роботом игрушечного вида свободней, и не боятся делать ошибки.

Конечно, важно помнить, что детское внимание сложно удержать на одном и том же виде деятельности долгое время, и становясь старше, они будут все меньше заинтересованы в повторении одних и тех же фраз за роботом. Тогда придет черед более продвинутой модели EngKey, которая может быть использована для реализации/ телеконференцсвязи подростка с реальным учителем.

Данная перспектива, кстати, может быть очень выгодной для экономики страны в целом. В таком случае Корея получает возможность нанимать учителей английского языка со всего мира для проведения уроков именно по телеконференцсвязи. Преподавателей не придется перевозить в страну, а оплачивать их работу нужно будет в более скромных размерах, если работать они будут из дома. Ведь на данный момент Южная Корея является страной, в которую приезжает чуть ли не самое большое количество учителей английского из англоязычных стран. Некоторые корейские ученые даже полагают, что года через три робот EngKey станет продвинутым настолько, что уже не будет уступать им в произношении.

Нельзя не упомянуть и еще об одном помощнике учителей для младшей школы и детских садов – роботе-щенке Genibo. С его помощью воспитатели и учителя планируют учить детей простым динамичным движениям. (Такой робот может заменить куклу-марионетку, которую часто используют на уроках в начальной школе и саду.)
Наверняка, роботы могут стать отличным подспорьем для учителей во время проведения уроков. Хотя пока еще в наши дни существуют реальные сомнения относительно того, что гуманоиды действительно заменят учителей в школе, особенно в младших классах – когда в детские головки закладываются азы всех знаний.

В целом, у исследователей и у Министерства образования Южной Кореи есть вполне четкий план – к 2013 году оснастить 8400 дошкольных и начальных школьных учреждений роботами-учителями. И тем более интересно будет наблюдать, как станет воплощаться в жизнь данная образовательная программа.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.