ents В Европе тестируют проект SARTRE — колонну машин на автопилоте

Не так давно появилась информация о том, что Google представила автомобиль на автопилоте. Это Toyota Prius, напичканная всевозможными технологиями от поисковой компании, позволяющими машине самостоятельно передвигаться по улицам. Теперь же мы узнали, что не только в США, но и в Европе ведутся разработки подобного плана, тестируются в полевых условиях и даже доказывают состоятельность своей работы и самой идеи. Речь идет о проекте SAfe Road TRains for the Envrionment, или SARTRE.

01-2-Road-trainУченые из разных европейских стран разработали и воплотили в жизнь технологию, которая позволяет создавать колонну из автомобилей с грузовиком во главе. При этом во время передвижения по трассам между городами только водитель грузовика должен управлять всей колонной. Подразумевается, что благодаря специальной технологии, интегрированной в остальные легковые авто в колонне, все они будут являться как бы ведомыми, следовать за грузовиком на заданной скорости и определенном расстоянии друг от друга. Водители этих авто должны присутствовать в них (на всякий случай), но будут иметь возможность заниматься своими делами.
Интересно, что на данный момент тестируется (и вполне успешно) лишь один из видов работы такой колонны — когда изначально за грузовиком из пункта А в пункт В следуют все автомобили, не покидая колонну. Однако в перспективе возможны и другие сценарии: допустим, когда и другие автомобили в европейских странах будут оснащены той же технологией, что и машины из колонны. Они смогут примыкать к колонне и покидать ее при необходимости — если нужно свернуть на другую трассу, или если водитель немного отдохнул и может дальше самостоятельно вести свою легковую машину. Первый тест проекта SARTRE с вполне положительными итогами уже прошел на автострадах Швеции.

В целом, проект SARTRE позиционируется как очень перспективный и выгодный. Он гарантирует сокращение аварий и заторов на трассах (благодаря изменению водительского поведения и ответственности за движение, лежащей на гораздо меньшем числе водителей). То есть, из управления авто на дорогах в большой мере ликвидируется человеческий фактор. Также, если автомобили из колонны будут управляться чисто механически, с помощью системы навигации (пока что с помощью радиочастот, а в перспективе — с применением технологии 3G), то они не будут расходовать бензин, находясь в колонне. Это обеспечит экономию средств, а также и сокращение вреда для окружающей среды.

При всех очевидных плюсах работы проекта это всего лишь стадия идеи, хоть и тестируемая на дорогах. Еще ни одно из государств Европейского Союза не дало добро на внедрение такого рода технологий и необходимых правил движения в реальной жизни. В принятии решения будут участвовать более 25 стран из числа членов ЕС, которые должны в итоге принять единые нормы для управления проектом и контроля над соблюдением новых специально созданных правил. То есть, как раз в юридической стороне вопроса сейчас и заключается самая большая загвоздка, когда речь идет о судьбе SARTRE.

Другие вопросы по работе технологии заключаются и в технических особенностях. Могут возникнуть сложности со степенью автономности машин в колонне. То есть, необходимо определиться, какие возможности по управлению своими автомобилями будут иметь водители легковых транспортных средств, смогут ли они самостоятельно покидать колонну, не будет ли это опасно, как сторонние машины будут присоединяться к уже движущейся колонне. Также переживания вызывает и вопрос относительно размеров колонн. Будут ли они достаточно маневренными, и не создадут ли аварийные ситуации на трассах (вместо того, чтобы максимально обезопасить водителей)? Не будут ли мешать колоннам машины, двигающиеся по автострадам самостоятельно, и наоборот, не станут ли сами колонны препятствием свободному движению?

Ответы на все эти вопросы еще будут найдены в процессе последующих доработок проекта SARTRE и тестирования усовершенствованных его версий. Однако необычная и наверняка перспективная идея должна иметь право на существование и реализацию. Так что мы планируем следить за развитием проекта и за тем, как члены Евросоюза отнесутся к внедрению его на дорогах европейских стран.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.