Первый полностью автоматизированный автомобиль проехал по улицам немецкого города

leonie-1024x680Сегодня уже никого не удивишь автомобилями, которые способны к самостоятельному передвижению без участия человека, — быстрые компьютеры вкупе с хорошим программным обеспечением и парой десятков камер на крышах таких «монстров» достаточно хорошо демонстрируют принципы работы подобных машин. Казалось бы, новость о том, что в Германии собран очередной роботизированный автомобиль вполне себе обыденна, если бы не одно «но» — то, на что он способен.

До сих пор почти все испытания таких автомобилей проходили в сугубо «тепличных» условиях — на специально оборудованных полигонах или же на пустынных трассах в сопровождении огромного количества исследовательских фургончиков по бокам (этакий умный кортеж, один из последних примеров — итальянский проект VisLab), — что существенно снижало практичность данных разработок. Однако теперь инженеры научились строить такие машины, которые способны свободно передвигаться по загруженным городским улицам с их бесконечными заторами, перебегающими через дорогу пешеходами и прочими сюрпризами. Этим-то и обеспечен интерес к немецкому проекту разработки автоматизированных автомобилей Stadtpilot — он предлагает более гибкое использование таких машин.

Одним из первых детищ данного проекта является автомобиль Leonie, собранный на базе серийного VW Passat с двухлитровым бензиновым двигателем. Снаружи на нем установлены круговая HD-видеокамера, несколько лазерных дальномером и датчики сближения на переднем и заднем бамперах, внутри — «умный» компьютер, который и делает все необходимые для движения расчеты. Стоит отметить, что подобная система, правда, в несколько другом масштабе и исполнении, работает на многих новейших авиалайнерах, ведь, как известно, такие самолеты как Airbus A380 или Boeing 787 способны на полностью автоматический полет, правда, если в случае с самолетами нужна соответствующая наземная инфраструктура, Leonie работает как автономная система.

Испытания автомобиля проходили на настоящих улицах немецкого города Брауншвейг, и, как показала практика, никаких особых нареканий к системе не возникло — все участники движения остались целы и невредимы. Жаль, правда, что заправляться по-прежнему приходится вручную.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.