Корабли армии США будет тушить уникальный робот-пожарный

3-SAFFiRs-peculiaritiesКак в военное, так и в мирное время пожар на корабле — серьезная проблема, которая выливается в большие разрушения и дорогостоящий ремонт. А все потому, что огонь не всегда можно выявить и потушить вовремя и с минимальными потерями. Ученые из научно-исследовательской лаборатории ВМС США (Naval Research Laboratory) решили отыскать решение для этой проблемы и создали межотраслевую команду, которая занимается разработкой робота-гуманоида, способного эффективно бороться с пожарами на военных кораблях нового поколения. Робот задумывался как гуманоид именно по следующей причине. Сами корабли проектируются и строятся с учетом требований, связанных с удобством работы и жизни на них команды, обычных людей.

Робот-пожарный под названием SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot, или «корабельный автономный робот-пожарный») разрабатывался в таком ключе, чтобы он был способен автономно перемещаться по кораблю, взаимодействовать с людьми и, собственно, тушить возгорания. В последнем он должен полностью заменить живых членов команды, чем обезопасить их от лишнего риска и ненужных травм. Кроме того, узкие проходы и коридоры военного судна не должны затруднить перемещение SAFFiR (в сравнении с более старыми моделями роботов-гуманоидов).

Среди особенностей SAFFiR можно выделить такие. Робот оснащен особой сенсорной технологией, которая гарантирует новый уровень навигации. В набор сенсоров входит камера, газовый датчик, и инфракрасная стереокамера, которая поможет гуманоиду ориентироваться в задымленном помещении.
Верхняя часть тела SAFFiR будет способна задействовать огнетушители и шланги, а также разбрасывать в местах возгораний емкости с пропеллентом. Также робот сможет ходить в любом направлении, балансируя в условиях качки и преодолевая препятствия вроде лестниц.

Специальный мультимодальный интерфейс поможет роботу-пожарному отслеживать фокус внимания капитана корабельной команды. С его же помощью робот сможет реагировать и отвечать на жесты, такие как указания или ручные сигналы. Кроме этого, при необходимости члены команды также будут общаться с роботом с помощью речи и задействовать другие способы передачи ему информации.

Интересно, что данная модель роботизированного пожарного должна эффективно работать в команде с ликвидаторами последствий повреждений, в частности, последствий пожара. Программа для SAFFiR проработана таким образом, чтобы позволить роботу не только автономно перемещаться по кораблю, но и принимать некоторые простые решения в качестве полноценного члена команды.

Над данным проектом в сотрудничестве с лабораторией NRL работают исследователи из Политехнического института Вирджинии (Virginia Tech) и университета штата Пенсильвания (University of Pennsylvania). У них в планах – протестировать свое детище в реальных условиях. Это будет специально организованный пожар на одном из старых кораблей ВМС США под названием «Shadwell». Данный корабль сейчас используется именно для тренировок пожарных из состава военных моряков. Тестирование пройдет в сентябре 2013 года.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.