Концепт Roombot: модульные роботы, трансформирующиеся в мебель

Прославившийся способностью к самообучению даже без наличия централизованного «мозга» для управления им, концепт робота Roombot будет развиваться и дальше. Созданный учеными из Федеральной политехнической школы Лозанны (École Polytechnique Fédérale de Lausanne), этот проект известен способностью адаптироваться к новым условиям. Так, состоящий из отдельных и умеющих самостоятельно работать модулей, робот Roombot научился сам приспосабливаться к движению на трех ногах, потеряв четвертую.

02 Roombgots 21В рамках нового проекта решено создать новых роботов типа Roombot, однако, более сложных и обладающих уже новыми функциями. На этот раз Roombot должен формировать мебель. Причем по требованию владельца эта мебель будет переконструироваться в другую, меняя форму.

Так, мебель нового поколения Roombots должна состоять из уже упомянутых выше модулей. Каждый из них включит в себя надежное механическое крепление (с помощью которого он будет присоединяться к другим модулям), встроенный контроллер и батарею. Разработчики планируют изучать разные типы распознавания мини-роботами инструкций и определения своего местоположения относительно других модулей.

В итоге механические соединения помогут этим маленьким роботам формировать нужные виды мебели в зависимости от того, что нужно владельцу. Так, табуретка с легкостью трансформируется в стул со спинкой, а набор стульев – в софу. При этом модули смогут даже самостоятельно передвигаться по квартире, что избавит хозяина от собственноручного перемещения мебели. Если мебель уже не нужна, модули Roombot соберутся в нечто подобное коробке или даже стене – чтобы не мешать и не занимать лишнее место. Кроме этого, в системах могут быть использованы и другие, не роботизированные детали – чтобы сделать мебель более легкой.

Итак, создание модульных роботов такого типа будет состоять из нескольких этапов. Первый – это, собственно, разработка самих прототипов модульных конструкций. Модульные роботы должны уметь выполнять заданные сценарии – собираться и разбираться по заказу пользователя. Второй этап будет заключаться в разработке методов контроля движения и перемещений модулей. Контроллеры каждого модуля должны в этом случае «учиться» выбирать наиболее эффективный способ движения и формирования того или иного предмета мебели. Для этого в модулях будут использоваться нелинейные осцилляторы, работающие на базе алгоритмов оптимизации. Суть проблемы в данном случае заключается в том, чтобы разработать такой алгоритм, который бы позволил всей конструкции адекватно работать, и чтобы каждый модуль представлял собой частицу единого целого и функционировал слажено по отношению к другим, и в согласованности с другими. Наконец, последним требованием является создание алгоритма перестройки одной структуры (то есть, одного типа мебели) в другую.

Кроме этого ученым также предстоит разработать и пользовательский интерфейс, который позволит управлять, контролировать и инструктировать модульные конструкции Roombots. Интерфейс должен быть простым и понятным даже дилетанту в сфере технологий и заключаться в простом инструктировании робота, а не его перепрограммировании. Также планируется внедрить и способность роботов реагировать на тактильное взаимодействие, и возможность контролировать их с помощью веб-интерфейса.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.