Автомобиль без водителя от Audi покоряет горные вершины

Автомобили с автономным и роботизированным управлением постепенно дают о себе знать, хотя пока что лишь в рамках испытаний и тестирований. Так, Toyota Prius, оснащенная специальными технологиями от Google в режиме теста и под наблюдением, но уже самостоятельно перемещается по городу. А автомобили-роботы от итальянских инженеров из лаборатории VisLab и вовсе отправились в Шанхай в рамках испытательного трансконтинентального пробега.

01 Audi TT-S 1Теперь еще одно авто, Audi TT-S, совершенно самостоятельно, без водителя, проехало по сложной извилистой горной трассе Pikes Peak, преодолев расстояние в 20 км. На этой трассе проводится международное гоночное соревнование Pikes Peak International Hill Climb. Испытание имело место еще в сентябре, и лишь теперь было предано огласке. В течение одной недели тестирования машина ездила по трассе пять раз, и самый лучший временной результат составил 27 минут. Конечно, если сравнивать этот показатель с результатами других автомобилей, участвующих в гонках, то он довольно слабый. Пилотируемые водителями гоночные болиды могут проехать то же расстояние в 20 км за 10 минут. (А та же Audi TT-S с гонщиком на борту смогла бы подняться на 4,3-километровую высоту за 17 минут.) Но в данной ситуации дело не в скорости, а в самом результате: ведь тестовая модель Audi ехала по комбинированной трассе (асфальт, песок и гравий) без пилота и штурмана.

Ученые, занимавшиеся данным проектом вместе с командой Audi, трудятся в Лаборатории Электронных Исследований в Пало-Альто, шт. Калифорния (Electronic Research Lab in Palo Alto). В партнерстве с лучшими компаниями из Силиконовой Долины они интегрировали в автомобиль новейшие разработки, такие как технологии, лежавшие в основе машин, выигрывавших соревнования автомобилей-роботов DARPA Grand Challenge – Stanley и Junior. Это радары, сенсоры и камеры, используемые для отслеживания дороги на сравнительно низкой скорости. В Audi TT-S, ласково названной Shelley, также были применены и системы GPS, и системы автоматического поддержания скорости, и полуавтоматическая коробка передач прямого переключения. Акселерометр измерял скорость, а гироскопы – равновесие и направление движения.

Кстати, имя Shelley машина-робот Audi TT-S получила от известной гонщицы Мишель Мутон (Michèle Mouton), первой женщины, не просто покорившей трассу Pikes Peak, но и выигравшей гонку. Она, кстати, как раз сидела за рулем Audi во время ралли.

Теперь, когда Shelley прошла серьезное испытание на горной трассе, она может быть отправлена на трек – для последующих тестов и усовершенствования ее технологий. Кстати, инженеры, работающие с этим проектом, в один голос заявляют, что их цель – ни в коем случае не избавиться от водителей в автомобилях, но сделать транспорт технически продвинутым и оснащенным настолько, чтобы полностью обезопасить водителя и пассажиров. При этом профессионализм водителя значения не имеет, и тем более, не подвергается сомнениям – ученые стараются лишь приумножить его с помощью высокотехнологичного автомобиля.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.