История разработки роботов компании Honda - 2

7.-Honda P3Следующий период разработок в компании Honda – 1991-1993 годы. Именно тогда ученые сделали вывод, что для полноценного хождения роботизированного гуманоида на двух ногах требовалось увеличение устойчивости механизма. Для этого были внедрены три техники контроля. Первая должна была заставить робота удержать равновесие в результате неудачного движения, которое могло привести к падению. Эта технология применялась Honda, но разработана была ранее профессором Ичиро Като (Ichiro Kato) и его коллегами из университета Васэда (Waseda University). Вторая технология должна способствовать удержанию равновесия на неровной дороге. И, наконец, третья стратегия контроля позволяет механизму ставить ноги четко и ровно в зависимости от поверхности, чтобы он не упал. Все эти техники разрабатывались отдельно и затем комбинировались таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу каждой из них.

Модель Honda Е4 заполучила более длинные ноги, с длиной голени в 40 см. Это помогло сымитировать ускоренную ходьбу человека со скоростью 4,7 км/ч.

Первая модель, способная передвигаться автономно, Е5, была оснащена большой верхней частью. В ней как раз была внедрена технология стабилизированного движения, что гарантировало вполне адекватное передвижение робота даже по ступенькам.

Экспериментальная модель Е6 обладала интегрированной технологией автономного контроля равновесия при подъеме и спуске по ступенькам и наклонным поверхностям, а также при переступании через препятствия.

Конечно же, на тот момент руководство компании Honda держало все свои разработки в тайне, и никто не знал, что происходит в ее лабораториях. Но это должно было вскоре измениться. К тому же к ногам, «наученным» вполне сносно ходить, нужно было еще приспособить тело, чтобы создать настоящего робота-гуманоида. Это, собственно, и начало происходить в период с 1993 по 1999 годы.

При копировании материала ссылка на сайт robotor.ru обязательна.